Антон Голицын: «Идея Карабулинской развязки устарела»
В среду депутаты муниципалитета Ярославля перезапустили проект строительства Карабулинской развязки. Однако некоторые народные избранники засомневались в целесообразности реализации этого проекта.
В частности, депутат от фракции КПРФ Антон Голицын заявил на своей странице в Facebook, что сама идея Карабулинской развязки уже устарела — да и изначально она была весьма сомнительна. В качестве альтернативы громоздкой развязке он предлагает несколько более простых транспортных решений.
«В чем главная идея Карабулинки? Чтобы можно было от проспекта Толбухина попасть на Суздалку и Фрунзе и обратно без заезда на Московский. Таким образом увести часть транзитного потока из центра и уменьшить пробки на Московском. Для этого строится многокилометровая эстакада с многочисленными съездами, два раза пересекающая железную дорогу. Обращу внимание на это слово — два: один раз туда, один раз обратно. Железную дорогу не обязательно пересекать, чтобы попасть на Фрунзе. Ее можно объехать от того же Толбухинского моста по Малой Пролетарской и Мельничной. Для этого достаточно построить небольшую развязку или тоннель в районе пересечения Московского проспекта с Малой Пролетарской, убрав их пересечение в одном уровне и разгрузив таким образом Московский проспект. Конечно, Мельничная (Тормозное) на Фрунзе выходит довольно далеко. Но их вполне можно соединить дорогой после Речного порта — всего-то построить небольшой участок. Таким образом, часть транспорта из Фрунзенского района в утренние часы пик уходила бы мимо Московского проспекта через Малую Пролетарскую на Толбухинский мост и далее, а вечером — обратно. По сути это же обещает и Карабулинка.
Московский и пробки на нем. Тут проблема несколько сложнее, хотя частично развязка на Малой Пролетарской решает и ее. По пути из центра (вечерний пик) главная трудность Московского — левые повороты, при которых дорога автоматически сужается до 2 полос. Эти левые повороты необходимо убирать (как в Москве на Садовом), сделав 3 небольшие развязки. Очевидно, что нужна развязка в районе Московского вокзала, чтобы транспорт быстрее уходил на Фрунзе, в районе Гоголя и (или) даже Калинина. Реорганизация движения или даже тоннель нужен в районе Наумова — это резерв увода транспорта с Московского на Толбухинский мост при движении в центр.
Еще один ресурс разгрузки Московского — вывести часть потока на новый мост через Которосль с Мельничной. Там на пути фабрика и дома, но их куда меньше, чем в варианте Карабулинки.
Все это непрофессиональные мысли автолюбителя и горожанина, может, большая часть этих предложений неосуществима. Но, мне кажется, перед тем как бросаться с головой в Карабулинскую развязку (которая превратилась в мантру за последние лет 15), нужно еще раз внимательно изучить и просчитать все возможные варианты», — пишет Антон Голицын.
Ранее Александр Князьков предлагал строить развязку по частям