Как прошел второй день после трагедии в Дядьково в Ярославле
В регионе в среду начался трехдневный траур по погибшим при обрушении дома в Ярославле. Разбор завалов спасатели завершили еще накануне. Список жертв окончательный — в нем семь имен. В среду весь день на шестую Железнодорожную люди несли цветы. А эвакуированные жильцы дома смогли побывать в своих квартирах.
На месте трагедии в среду намного меньше людей. Разбор завалов завершился накануне. Теперь сотрудники МЧС очищают территорию от строительного мусора.
Денис Сатаров — замначальника по противопожарной службе ГУ МЧС по области: «На сегодня группировка 120 человек, 27 единиц техники. Сегодня очистка территории от строительного мусора и обеспечиваем безопасность людей при посещении квартир. Где заблокированы квартиры. доставляем людей в квартиры, помогаем собрать вещи.»
Таких заблокированных квартир в 4-ом разрушенным подъезде 3. При помощи специального коленчатого подъемника хозяин квартиры на пятом этаже вместе с сотрудником МЧС через балкон попадает внутрь. Минут через 15 его опускают обратно.
Лестница в 4-ом подъезде цела, но подниматься по ней по словам МЧСовцев, небезопасно. Может обрушиться. Поэтому вход только с профессионалом-спасателем и на короткое время. Надежда Сенцова пришла в свою уже не существующую квартиру забрать погибшую собаку. Она и сама еще совсем недавно жила здесь с ребенком, мужем и его матерью на четвертом этаже. Незадолго до трагедии молодая семья переехала к родителям Надежды. При взрыве пострадала мать мужа.
Надежда Сенцова: «Мама была одна. она в больнице. собака погибла. Собаку забрать и узнать. может, какие документы нашли.»
Дом по-прежнему оцеплен, Жильцов пускают в свои квартиры по паспорту. Их данные записывает сотрудник полиции, а другой сопровождает прямо до квартир. На сборы дается минут 15-20.
Николай Митин: «Все первое необходимое — тельняшка. побриться — по мелочевке. Сейчас живу на Нефтяников у дочери. До сих пор под впечатлением. Очень тяжело. Сегодня ночью проснулся. не спалось и не мог заснуть. Видел трагедию. Эта женщина, которую доставали, очень тяжело.»
Практически без сна провели первую ночь вне родных стен и другие жители 11-го дома.
Луиза Хабац: «Практически не спалось. Ребенок плакал, домой просится. дочке 3 года. Игрушки жалко, плачет, скучает.»
Большинство жителей дома разъехались по знакомым и родственникам. В гостинице накануне разместили 59 человек — 27 семей. Из них 8 детей. Номера эконом-класса, в основном двухместные. С детьми предоставлялись полулюксы, с кроватью для родителей и отдельно для ребенка.
Светлана Горячева — директор гостиницы: «Когда заезжали, кому-то капельки, давление померить. Мы рядом были. Были медики, психологи, МЧС. МЫ все, что от нас зависит, делаем. Все бытовые условия создали :3-разовое питание, проживание, уборка, есть пунк скорой помощи. Все на подхвате. Все работают.»
ДЛя удобства вынужденных постояльцев, изменено время работы ресторана. Завтрак — с 4 утра. Обед — до 4 часов дня, ужин — до позднего вечера. В отдельной комнате круглосуточно дежурит медик скорой помощи. В другой комнате находятся сотрудники разных ведомств, помогающих по любым вопросам.
Елена Новик — заммэра Ярославля: «Сегодня занимались с теми, у кого погибли близкие. Обращались, помогали в изготовлении справок. Здесь миграционная служба, жилищный отдел, сотрудники мэрии…»
Тем, кто остался даже без документов, здесь готовы в ускоренном порядке их восстановить. Однако, пока людям не до того. Сегодня про документы пока никто не вспомнил. Зато многие до сих пор переживают события минувшей ночи.
Татьяна Коновалова: «В 4.20 бабахнуло, дом содрогнулся. Все авто засигналили. Выбежала из 73 квартиры — горим, горим. Не могла поверить со сна. Минут через 10 МЧС — выходите. Потом повернулись к дому — вся секция упала.»
Больше всего люди боятся, как будут жить дальше.
Евдокия Склянкина: «Покормили. Спасибо. Все приняли хорошо. расселили, уложили. Нас интересует судьба в дальнейшем. Как дом будет.»
А у дома , у выставленного ограждения, в нескольких местах — цветы, детские игрушки. фотографии. Люди, как и накануне, продолжают идти к месту трагедии. Приходят не только знакомые, но и совершенно посторонние,те кто просто хочет почтить память погибших.
Михаил Баранов: «Мы пришли почтить память людей. Ужасная трагедия. Был в шоке. Ночью, люди спали. Не знаю, как сказать. — Вы знали кого нибудь здесь? — Никого не знал.»