В Ярославле представили новую маршрутную сеть общественного транспорта в 2021
В Ярославле представили новую маршрутную сеть общественного транспорта. С ней можно ознакомиться на сайтах МУП ГПТ «Яргортранс» и yartransport.ru. Здесь ярославцы могут посмотреть изменения в схеме, ознакомиться с маршрутами, воспользоваться новой функцией выбора оптимального пути.
После многочисленных правок и доработок опубликован новый вариант маршрутной сети, который наконец-то полностью устроил областной департамент транспорта. Напомним, что основная причина того, что губернатор заставил переделывать мэрию первый вариант — то, что в схеме половина беспересадочных направлений заменялась пересадочными маршрутами. Взамен неудобств с пересадкой пассажиры получали более надежное сообщение и сокращение времени ожидания автобусов по сравнению с сегодняшним днем. Однако мэрия провалила информационную работу, и плюсы такой схемы движения не были доведены до пассажиров, минус же для всех был всем очевиден — придется чаще пересаживаться. Что и вызвало протестные настроения в городе в преддверии выборов. Народ собирал подписи против транспортной реформы, выходил на пикеты и даже обещал перекрыть улицы, если отменят маршрутки. В новом варианте схемы ради снижения социальной напряженности перед выборами упор сделан был именно на максимальную беспересадочность в ущерб интервалам движения транспорта. Областные власти намеренно пошли на популизм, поскольку интервалы — вещь не настолько очевидная, как сама маршрутная сеть. И о том, как долго придется ждать транспорта, подавляющее большинство пассажиров узнает только летом, когда реформа уже будет запущена.
Что изменилось в транспортной схеме:
1) Сохранены практически все сегодняшние маршруты
Маршрутки все-таки практически полностью уберут. Но по многочисленным просьбам пассажиров сохранены все беспересадочные направления. Большинство маршрутов поменяло номер, незначительно изменили трассы движения. Причем зачем-то сохранили не только длинные, но и дублирующие их короткие маршруты. Более того, на ряде направлений будет организовано движение дополнительных маршрутов-дублеров! Вероятно, тоже по многочисленным просьбам пассажиров, которые жаловались на отсутствие связей между теми или иными частями города.
2) Транспорт станет ходить значительно реже
Увеличение количества маршрутов и их длины при сохранении примерно того же выпуска транспорта, что и в первом варианте «реформы», не могло сказаться на времени ожидания транспорта. Если в первом варианте нам обещали интервалы 5-12 минут в час пик на всех маршрутах кроме «специализированных», то в новом варианте транспорт придется ждать намного дольше. Средний интервал движения автобусов в новой маршрутной сети в час пик — 21 минута. Это значительно больше, чем в изначальном варианте «реформы», больше, чем сейчас и даже больше, чем в соседней Твери, где транспортную реформу провалили именно из-за желания сохранить беспересадочность (там средний интервал на городских маршрутах около 17 минут в часы пик). Учитывая то, что в межпиковые часы (9:00-16:00) и вечером больше половины автобусов отсутствует на линии из-за обедов, интервалы движения днем и вечером будут просто космическими! Такова расплата за максимальную беспересадочность, которую потребовали пассажиры, депутаты и губернатор. Напомним, сегодняшний интервал движения маршруток в среднем составляет 10 минут и в часы пик, и в межпиковое время.
3) Уплотняемся, ГАЗели и ПАЗики возвращаются!
Множество жалоб на транспортную реформу были связаны с подвижным составом. В первом варианте реформы ставка делалась на большие автобусы, часть которых привезли из Москвы и других регионов. Но ярославцы выступили против такого транспорта, предпочитая им ПАЗики и ГАЗели. Закупка б/у техники из других регионов взорвало соцсети — неужели нам придется донашивать после москвичей эти автобусы вместо того, чтобы «комфортно» передвигаться на ГАЗелях и ПАЗах? Конечно же нет. Власти услышали многочисленные жалобы, пошли навстречу горожанам и решили частично отказаться от ЛиАЗов в пользу ГАЗелей и ПАЗов. По сравнению с ранним вариантом «реформы», на маршрутах новой схемы будет на 25% больше ПАЗов и аж на 65% больше ГАЗелей! При этом если вы думаете, что замена больших автобусов на малогабаритный транспорт сократит интервалы, то вы ошибаетесь. Общее количество транспорта в городе относительно первого варианта реформы увеличилось незначительно — лишь на 5%. Иными словами, придется уплотняться, а возможно даже штурмовать транспорт в часы пик, зато сторонники маршруток получат их любимые ПАЗы и ГАЗели вместо условного «хлама из Москвы». Кстати, не факт, что эти ПАЗы и ГАЗели тоже не будут хламом из какой-нибудь провинции или хламом, который последние 5-10 лет работал маршруткой в Ярославле.
4) Гонки между маршрутами станут еще более ожесточенными
Многие горожане переживали, что с заменой маршруток на автобусы снизится их скорость перемещения по городу. Этого не случится. Ведь практически на всех направлениях сохранено дублирование маршрутов. А на отдельных направлениях созданы дополнительные маршруты-дублеры. Таким образом, безумные гонки между водителями в погоне за пассажирами никуда не денутся. При этом они станут еще более ожесточенными. Ведь если сейчас у маршрутки и автобуса немного разная аудитория, и гоняться порой вообще нет смысла, то в условиях, когда будет один социал, кто подъедет к остановке первым, тот и сгребет весь народ. А проигравшему теперь не достанется ничего, даже пенсионеров с красным проездным.
5) Бесплатных пересадок в июле можно не ждать
Бесплатных пересадок пока не будет, потому что «весь город и так связан будет беспересадочными маршрутами». Как тогда быть тем районам, которым не повезло? Например, с Перекопа до Брагина теперь идет аж 4 (!!!) дублирующих друг друга маршрута, зато с Перекопа до Пятерки — 0, до Областной — 0, до Сокола — 0, до Суздалки — 0, до Резинотехники — 0. Этим пассажирам вместо бесплатной пересадки придется делать платную за 56 рублей, а в каждой пересадочной точке ждать транспорта не 5-12 минут, а более 20.
6) Трамваям и троллейбусам придется сильно потесниться
В новом варианте сети маршруты трамваев и троллейбусов еще больше продублированы маршрутами автобусов. Появились автобусы-дублеры 7 трамвая и 7 троллейбуса, стало больше дублеров у 1 и 8 троллейбусов. Учитывая то, что пересадочного тарифа, который предполагал бесплатную пересадку на разные виды транспорта, не будет, а нынешнее тарифное меню располагает к покупке одного лишь автобусного проездного (маршрутов автобусов будет очень много), то троллейбусам и трамваям через полгода придется довольствоваться лишь перевозкой воздуха. В этом случае сокращение и закрытие маршрутов электротранспорта становится вопросом времени.
Справка:
www.new.yargortrans.ru — сайт с основной информацией по новой маршрутной схеме;
yartransport.ru/map/ — сайт с интерактивной схемой и функцией выбора оптимального маршрута.
Сайты работают в тестовом режиме, возможны некоторые ошибки в работе. О всех замечаниях и предложениях по новой маршрутной сети можно писать на info@yartransport.ru
Не ясно одно — почему решение могут принимать «граждане», а не эксперты в транспортном вопросе? Что значит — «ярославцы выступили против» Лиазов? Кто-то анализировал? Обсчитывал? Аргументировал?
Каждый должен заниматься своим делом. Лучше бы «ярославцы» за выделенные полосы и инициативы по уменьшению пробок выступили.