Ярославские речные трамвайчики откроют навигацию 1 мая
В настоящий момент теплоходы «Москва-208» проходят техническое обслуживание и подготовку. На судах устанавливают сиденья, новые осветительные приборы, проводят предсезонную уборку и покраску. На теплоходиках установили новые окна. В навигацию -2023 на судах будут работать буфеты.
Уже проверена работа судовых дизелей. Проверено наличие средств спасения – спасательных кругов и спасжилетов. Капитаны судов проходят этап оформления предсезонной документации – разрешений на перевозку пассажиров.
Всего в Ярославле будут выполнять рейсы пять судов. Два будут курсировать на внутригородских маршрутах, два на пригородных и один на специальных экскурсионных линиях.
К навигационному сезону речники начинают готовиться заранее. В этом году теплоходы станут лучше. Большое внимание уделили пассажирским местам. На некоторых суднах уже монтируют хорошо знакомые ярославцам сидения, которые устанавливают в новых ЛИАЗах. Для междугородних маршрутов реставрируют старые, они более комфортные и мягкие, ведь время в пути может занять до трёх часов. Поставили новые окна, в плафонах — яркие лампочки, полностью обновлена вся сантехника. Также в этом году на городских маршрутах «Москвы» появятся буфеты, для них выделили специальное место.
Игорь Емелеев, механик, сменный капитан теплохода «Москва-208»:
«В первую очередь это всё и делается для ярославцев, для гостей города, чтобы им было удобно, комфортно, чтобы могли отдохнуть на корабле, при необходимости воспользоваться буфетом и так далее, и так далее».
Механики внимательно проводят техобслуживание дизельных двигателей, кстати ярославского производства. Нареканий практически нет, работают ровно, остались лишь небольшие формальности.
Валерий Горев, механик, сменный капитан теплохода «Москва-214»:
«В основном уже все работы выполнены, провода присоединены, дизеля опробованы, осталось только подготовить документацию для сдачи теплохода в эксплуатацию».
Для подъёма на вторую палубу обновляют и ступеньки, на одних теплоходах ставят деревянные, а на других прорезиненные. Новые люки для вентиляции делали специально на заказ, раньше их не было. Каждая «Москва» полностью укомплектована спасательными кругами и жилетами, причём с фонариками.
Андрей Жальнин, начальник пассажирского управления Ярославского речного порта:
«Проверяется буквально всё: проверяется техника, проверяются спасательные средства — все, они все испытываются ежегодно. Проверяется знание экипажа по тревогам».
Экипажи опытные. Например, капитан Александр Буторин работает здесь с 1983 года, да и остальные уже не один десяток лет служат гражданскому флоту. Сегодня на каждом судне активно трудятся рабочие. До начала навигации осталось совсем немного.
Алексей Мошков, корреспондент:
«Все пять теплоходов будут готовы к первому мая. Два выйдут на внутригородские маршруты, два на пригородные и ещё одна «Москвушка» выйдет на специальные экскурсионные линии».