Власти Ярославской области предложили собрать обманутым дольщикам 30 миллионов рублей на достройку дома Фрунзе 77
Почти каждый день обманутые дольщики из дома 77 по проспекту Фрунзе в Дядьково приходят с одиночными пикетами к зданию правительства Ярославской области. У недостроя сменилось три подрядчика, один из которых трижды забивал и спиливал сваи, создавая видимость работы. В конечном счете власти заметили из окон людей в оранжевых жилетах с надписью «Обманутый дольщик». Диалог начался.
«Нас спросили про 30 миллионов, а мы не можем собрать нисколько»
Чаще всего правительство области помогает дольщикам по такой схеме: находит инвестора, который готов достроить дом взамен на определенные преференции, например предоставление земли под застройку без конкурса. Так же хотели помочь и людям, купившим квартиры на Фрунзе, 77. У стройки сменилось несколько владельцев. Нынешний не намерен продавать ее меньше, чем за 153 миллиона рублей. Инвестор столько потратить не готов.
— Нам предложили выкупить дом вскладчину с инвестором, — рассказывают обманутые дольщики. — На заседании рабочей группы нас спросили, сколько мы можем собрать. Мы, конечно, ответили, что нисколько. Тогда нас несколько переврали — мол, мы раньше говорили, что соберем 30 — 40 миллионов. Такого не было! Откуда у нас вообще такие деньги?
Судя по всему, это было единственное решение, предложенное на заседании рабочей группы.
— Мы считаем, что такой вопрос просто нетактично задавать нам, — резюмируют дольщики. — Мы и так потратили неимоверные суммы. А теперь доплачивать еще? Тут речь идет о сотнях тысяч!
К каким-то убедительным договоренностям стороны так и не пришли.
Для нас наряд полиции — это нормально
После таких новостей одна из дольщиц, пенсионерка, быстро захватила оранжевую жилетку и отправилась добиваться встречи с губернатором области Дмитрием Мироновым. Стоило ей только подойти к посту охраны, приехал наряд. Так и стояла женщина под конвоем полицейских в касках, бронежилетах и при автоматах, дожидаясь, пока ее пустят внутрь. Один из сотрудников правоохранительных органов сказал, что приехали они «по тревожной кнопке».
— Очевидно, что незаконно, но и женщину понять можно, — сказал он. — Такой стресс. Меня больше охранники смущают, которые бабушку успокоить не могут.
Но закаленных в битвах за дом людей таким не проймешь.
— Для нас полицейские — привычное дело, — рассказывает один из дольщиков. — Я вот недавно стоял — тоже прибыли. Ничего страшного, на самом деле — посмотрели немного и уехали. Пугаться нечего.
По рассказам дольщиков, их даже изредка пускают и записывают обращения. Правда, без номера. Активисты считают, что их могут просто выкидывать.
— Недавно женщина с Камчатки здесь была, — сообщают дольщики. — Она квартиру в нашем доме купила и ждет с тех пор. Ее пустили. Так ничем и не закончилось.
Нашу героиню, кстати, тоже пустили. Правда, не записали на прием к главе региона.
— Я в который раз оставила там обращение к губернатору, — рассказывает она. — В кабинете я слышала, как в телефоне кто-то кричал: «Кто придумал и наговорил этой женщине про 30 миллионов? Мы ничего не требуем!» А как не требуют, если других вариантов нет?
Власти ссылаются на то, что у них нет полномочий на такие требования.
— Дольщики создали ЖСК, — комментируют в правительстве. — Оно было создано для того, чтобы достраивать дом. В том числе с привлечением средств дольщиков. Кроме того, учитывались и недоплаты по договорам долевого участия. ЖСК обратилось в департамент строительства области с просьбой помочь найти инвестора. Эта работа ведется. Деньги с дольщиков на достройку дома может собирать только ЖСК.
В марте у губернатора приема нет. Как бы то ни было, дольщики подождут до апреля, но опасаются, что Дмитрий Миронов снова будет сильно занят.