Велосипедист, пострадавший в ДТП, умер в больнице спустя две недели
Велосипедист умер в больнице спустя две недели после ДТП на проспекте Фрунзе. Юрий ехал на велосипеде, когда его сбила машина. Пострадавший мужчина в тяжёлом состоянии был доставлен в больницу, черепно-мозговая травма и перелом ребер. Сам мужчина проживал в районе Аксона на проспекте Фрунзе. Юрию Шабарину было всего 52 года.
Зять погибшего велосипедиста рассказал о причинах трагедии. Всё началось с того, что несколько лет назад Юрий бросил курить. Из-за этого начал полнеть. Любимый зять купил ему велосипед. Сказал: катайся, занимайся спортом. И Юрий каждый день ездил на велосипеде на работу и обратно. Проезжал километров по десять. Ездил всё время одним и тем же маршрутом.
ДТП произошло 1 июня на проспекте Фрунзе на регулируемом пешеходном переходе в районе 1-ой Приволжской. Было ранее утро, светофоры ещё не работали. Юрий остановился на разделительной полосе перед пешеходным переходом. Одна машина, которая ехала по правой полосе, притормозила. Мужчина это увидел, сел на велосипед и поехал. В этот момент его сбивают «Жигули», которые мчались по левой полосе.
Юрий попал в больницу. Он почти сразу пришёл в сознание, но у него были множественные переломы. Ему сделали первую операцию — вставили дренаж в лёгкое. Родственники каждый день приезжали навещать его в больнице.
— Спустя несколько дней он начал выходить на улицу, гулять. Дней через 12 после ДТП ему сделали ещё одну операцию — ставили ключицу на место. И потом резко самочувствие ухудшилось, он попал в реанимацию… А потом умер. Сердце не выдержало, — рассказывает зять Юрия Михаил.
По словам Михаила, мужчина, который сбил Юрия, — совсем молодой. Он приходил в больницу навестить пострадавшего, собирался связаться с родственниками, но так и не позвонил.
— Дело передано в следственный отдел ГИБДД, — говорит Михаил.
На кадрах с видеорегистратора, которые нам предоставил Михаил, видно, что Юрий тоже нарушает ПДД: он не слез с велосипеда как положено.
— Да, нарушение Правил с его стороны есть. Но я могу задать вопрос: а разве что-то изменилось бы, если бы он слез с велосипеда? Думаю, что нет. Водитель, по Правилам, должен был снизить скорость перед пешеходным переходом, — говорит Михаил.
Эту историю Михаил нам рассказал не просто так. Он хочет, чтобы люди задумались о своём поведении на дороге.
— Дорога превратилась в кладбище. Я каждый день езжу по области. На обочинах — одни венки. У нас сейчас не война, а люди гибнут каждый день. У нас каждый второй сейчас Шумахер. Хочется сказать: «Ну куда ты несёшься?», — разводит руками Михаил.
Он собирается в ближайшее время принести на место, где сбили Юрия, цветы, а также колесо и руль от велосипеда. Хочет, чтобы водители, проезжая мимо, задумывались о том, что произошло.
В УМВД по Ярославской области нам сообщили, что пока по данному ДТП ведётся проверка.
Также мы поговорили с сотрудниками управления ГИБДД по Ярославской области и узнали, кто чаще становится виновным в ДТП с участием автомобилистов и велосипедистов.
— С начала текущего года в Ярославской области зарегистрировано 40 ДТП с участием велосипедистов, в результате которых два человека погибли, 29 человек получили травмы. В 16 случаях ДТП произошло по вине велосипедистов, — уточнили в УГИБДД по Ярославской области.
Сотрудники ГИБДД перечислили основные нарушения, которые допускают велосипедисты:
- двигаются навстречу транспортным средствам;
- пересекают проезжую часть по пешеходному переходу, не спешившись;
- пренебрегают световозвращающими элементами при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
- не подают сигналы о совершаемых маневрах.
Госавтоинспекция напоминает о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения:
- перед каждой поездкой необходимо проверять техническую исправность велосипеда;
- пересекать дорогу по пешеходным переходам спешившись, перевозя велосипед рядом;
- при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе и на велосипеде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям других транспортных средств, а также иметь соответствующую защитную экипировку;
- движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии по правому краю проезжей части или по обочине;
- движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
- движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.