Судоверфь «Звездочка» впервые в России начала выпуск современных судовых подруливающих устройств

Как пояснили на судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» (Северодвинск), в настоящее время исполняются контракты на поставку аналогичного оборудования для судов, строящихся на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге и «Ярославском судостроительном заводе». «Звездочка» ведет разработку и освоение производства подруливающих устройств и винто-рулевых колонок (ВРК) механического типа в диапазоне мощностей от 500 кВт до 9 МВт, — отметили на предприятии. — К 2020 году центр судоремонта в Северодвинске сможет обеспечивать потребности отечественного судостроения в ПУ и ВРК механического типа практически по всей номенклатуре — от буксиров до ледоколов».

К 2020 году судоверфь сможет обеспечивать потребности отечественного судостроения в ПУ и ВРК механического типа практически по всей номенклатуре — от буксиров до ледоколов.

Оборонная судоверфь «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске начала выпуск современных подруливающих устройств (ПУ) для морских судов, которые до сих пор изготавливались только за рубежом. Об этом корреспонденту ТАСС в понедельник сообщила руководитель пресс-службы завода Надежда Щербинина. По ее словам, «Звездочка» освоила производство подруливающих устройств мощностью 500 кВт. «В рамках реализации программы импортозамещения предприятие выполнило работы по проектированию и изготовлению подруливающего устройства ПУ130/5, — сказала Щербинина. — Первое подруливающее устройство было отгружено в адрес заказчика — «Невский судостроительно-судоремонтный завод» — для оснащения строящегося на шлиссельбургской верфи среднего морского танкера «Академик Пашин» (пр. 23130)».

Создание нового сборочно-испытательного производства на «Звездочке» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) началось в 2013 году по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники». По словам Щербининой, на территории предприятия возведен специализированный цех монтажно-испытательного комплекса винто-рулевых колонок (капсул с двигателем и винтом, размещаемых под днищем судов) и подруливающих устройств. «Ведутся работы по строительству второй очереди специализированного производства, уже забито свайное поле», — добавила представитель судоверфи. «Звездочка» является ведущей российской верфью по ремонту и модернизации атомных подводных лодок (АПЛ), здесь также освоено строительство надводных судов, в том числе рыболовных траулеров и морских буровых платформ тяжелого класса. На предприятии работают около 14 тыс. человек. Верфь имеет два крытых эллинга на 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку судов весом до 18 тысяч тонн. «Звездочка» является также одним из ведущих в Европе производителей судовых гребных винтов. Изготовленные на северодвинской верфи движители устанавливаются на АПЛ, атомные ледоколы, супертанкеры, пассажирские лайнеры океанского класса. По данным предприятия, иностранными потребителями гребных винтов «Звездочки» выступают крупнейшие судостроительные компании из таких стран как Финляндия, Южная Корея, Италия, Чехия.

Также «Центр судоремонта «Звездочка» (Северодвинск) в 2016 году примет в ремонт и модернизацию большую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) Северного флота Б-808 «Ярославль».

Как ранее сообщалось, «Звездочка» заключила госкотракт с Минобороны РФ на средний ремонт с продлением срока службы этой ДЭПЛ. «После модернизации срок службы субмарины будет продлен еще на 10 лет», — уточнили на предприятии. Там отметили, что в настоящее время подлодка находится на базе в Заполярье. «Ярославль» — это подлодка проекта 887ЭКМ «Варшавянка» (шифр «Палтус», по классификации НАТО — «Кило»), разработанного в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт- Петербург). Она построена в 1988 году и поначалу базировалась на Черноморском флоте. Для «Звездочки», специализирующейся на ремонте и модернизации атомных подводных лодок, «Ярославль» станет третей дизельной подлодкой, модернизированной для ВМФ России за последние годы. В 2013 году северодвинская верфь передала флоту однотипную подлодку «Калуга», а в этом — ДЭПЛ «Владикавказ». Подобные субмарины предназначены для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности.

Share

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz