«Доброфест» как могильщик «Авиации Ярославля»

Шестой год подряд под Ярославлем на аэродроме Левцово проходит рок-фестиваль под названием «Доброфест». Тысячи фанатов веселятся, кайфуют, тащатся, не задумываясь кому они обязаны своим счастьем. А счастье от «Доброфеста» получают не только и не столько фанаты. Еще большее удовольствие каждый раз испытывают предприимчивые бизнесмены, зарабатывающие на этом мероприятии миллионы.

Нефанатские заметки
28 июля, вечер, аэродром Левцово.
Мимо меня пробегает девушка, заливисто смеясь и оборачиваясь на парня, который пытается её догнать. Ему это сделать сложно, учитывая, что его ноги, обмотанные целлофановыми пакетами, вязнут в сплошной грязи. Успеваю сделать несколько кадров, прежде чем ко мне подходит молодая пара и просит сфотографировать. У этих ноги в грязи уже выше колен.
— Там так грязно!? – спрашиваю у них.
— Да, сама увидишь!
На парковке перед входом на сам фестиваль много машин с тверскими, санкт-петербургскими, новгородскими, челябинскими и московскими номерами. На входе стоит толпа полицейских, вещи не досматривают, просто проверяют входные браслеты на руке и бейдж. На территории фестиваля два кемпинга: над морем бессчисленных палаток гордо развеваются флаги с названиями рок-групп, эмблемой «Доброфеста», встречается парочка российских и советских флагов. На земле, поджав под себя ноги, сидит парень и задумчиво смотрит на сцену, где зажигает рок-группа. Из транса его выводит девушка, которая подходит и весело чокается бутылкой пива. А перед сценой в чавкающей, скользкой грязи беснуется толпа участников. Парень в фиолетовом костюме лошади подскальзывается и чуть не падает, но вовремя цепляется за огромную плюшевую грудь другого фаната. Несколько девушек в купальниках прыгают по грязи, не смотря на прохладный пасмурный вечер. Остальные слушатели регулярно поднимают вверх «козу» и выкрикивают одобрения песне, которая называется «Отсоси мне!» (возможно, здесь не нужен восклицательный знак?). Без проблем подхожу к самой сцене, потому что здесь народу не очень много. Вокалист объявляет другую песню, про санкции. Толпа одобрительно воет. Точно так же она встречает текст про Кончиту Вурст и песню «Смеяться, трахаться, дружить!»
Удивительно, но по дороге к главной сцене никто из пьяных участников (а пьяные тут все) не попробовал приставать ко мне или отжать дорогой внушительного размера фотоаппарат. Все заняты исключительно музыкой и собой. У главной сцены народу намного больше, земля под ногами толпы превратилась уже в настоящее болото. Кулаки и «козы» потрясают воздух в такт песен группы «Элизиум». У полицейской машины один из омоновцев снимает на телефон толпу беснующихся фанатов. Знакомлюсь со Светой, которая зябко переминается около запертой машины. Свете 26 лет и она вместе с парнем приехала на фестиваль из Новгородской области. Своего молодого человека Света потеряла в этой толпе ещё днём.
— Еле отпросилась с работы. Я ведь медсестра в больнице. Очень хочу, конечно, на «Нашествие» в Тверь съездить, но вряд ли смогу.
Света, оказывается, часто ездит на такие фестивали и фотографирует. Она, можно сказать, охотится на рок-певцов с фотоаппаратом. На Доброфест она приехала впервые, но в полном восторге от него: «Я в первый раз услышала Кукрыниксов! Это было что-то! Ну, и вообще здесь такая крутая атмосфера!» Кстати, за вход ей пришлось заплатить 3000 тысячи рублей – столько стоит один вход на фестиваль (абонемент, позволяющий свободно входить и выходить стоит 4000 тысячи). На мой вопрос, почему она ездит на такие фестивали, Света, поправив кожаную куртку-косуху, отвечает: «Я обожаю рок-музыку. Да, пожалуй, из-за неё».
доброфест5

С края поля, где раскинулся фестиваль, стоит синий аэродромный ангар. Рядом с ангаром два самолёта малой авиации. В дни праздника им пришлось нелегко: по словам местных лётчиков и механика, пьяные девушки и парни постоянно лезут на крылья самолётов, чтобы сделать парочку красивых селфи. К слову, каждое крыло такого малышки-самолёта сможет выдержать не больше пяти человек. Лётчики, конечно, звонили в полицию, но им было сказано, что на фестивале уже и так достаточно представителей правоохранительных органов.
— Мы же находимся на аэродроме — тут огромная взлетная полоса. Почему не поставить сцену на ней? – рассуждал в этот раз солист группы «Порт (812)».
Да может в следующем году и поставят. А что? Авиапредприятию, на территории которого проводится «Доброфест», к тому времени окончательно придет конец.

Якобинец, Элькин, Жвавый и другие
15 апреля 2015 г. Ярославский областной арбитражный суд признал ОАО «Авиация Ярославля» банкротом и ввел конкурсное управление сроком на 6 месяцев.
И к этому печальному концу предприятие последние годы планомерно вели его собственники. Чтобы пояснить это заявление, вернемся на несколько лет назад.
Аэропорт Левцово в Ярославском районе был построен в 1980 году. Туда перебазировался авиаотряд из Дядьково, где сейчас ярославский микрорайон Сокол. В отряде было более 30 самолетов Ан-2 и около 30 вертолетов МИ-2, Ми-4, Ми-8. Самолеты возили пассажиров и мелкие грузы по территории Ярославской области, совершали рейсы в Иваново, Кострому, Ленинград. Выполняли задания по химической обработке полей в ярославских колхозах, в южных областях, в среднеазиатских республиках и даже в ГДР. Вертолеты работали как санитарная авиация, по газопроводам и нефтепроводам в европейской части и в Тюменской области — от Сургута до Ямала. В последние годы советской власти в аэропорту начали строить новую бетонную взлетно-посадочную полосу, служебные здания, но тут случилась перестройка. Здания остались недостроенными, вместо ВПП получилась большая канава — всю гравийную подушку из гравия определенной фракции, привезенного из Карелии, выкопали и продали.
В конце 1993 года на базе аэропорта Левцово было создано акционерное общество «Авиация Ярославля», в котором 24,96 процента акций получила Ярославская область в лице департамента имущественных и земельных отношений областной администрации. Остальные акции были распределены среди членов авиаотряда. Но поскольку работы не было, люди увольнялись и продавали свои акции. В 2006 году владельцем более 51 процента акций стало ООО «Стройлес», зарегистрированное в Брейтове. Владельцы и учредители этой фирмы — московские бизнесмены Элькин Андрей Григорьевич и Новопашин Денис Арадалионович. Несмотря на название, в бизнес-справочнике, изданном несколько лет назад, направления деятельности ООО»СТРОЙЛЕС» представлены как «азартные игры, парки отдыха и развлечений, пляжи».
Как основные акционеры господа Элькин и Новопашин вошли в совет директоров ОАО «Авиация Ярославля». Еще один член СД – Якобинец Сергей Александрович, тесно связан с Элькиным и Новопашиным общим бизнесом. Например, Якобинец является соучредителем и директором ООО «НТТ-ТРАСТ», зарегистрированном в аэропорту Левцово, а другими учредителями там Элькин и Новопашин. Якобинец и Элькин являются также соучредителями фирмы ООО «Новые транспортные технологии» (основной вид деятельности – торговля автотранспортными средствами), зарегистрированной в Брянской области.
Вложений в развитие аэропорта основной акционер не делал. Зато с 2010 года стал сдавать территорию аэропорта, за хорошие деньги, для проведения «Доброфеста» и других массовых увеселительных мероприятий. Интересно, что с момента воцарения в руководстве «Авиация Ярославля» предприимчивых бизнесменов поисковые системы стали выдавать следующую информацию о предприятии: «К основным видам относится сдача в аренду помещений (склады, ангар, офисные помещения, емкости ГСМ), проведение развлекательных массовых мероприятий — музыкальный фестиваль «Доброфест», Автоэкзотика, ночные дискотеки, так же рассматриваются все предложения по мероприятиям
В 2013 году правительство Ярославской области решило выставить принадлежащие ему акции «Авиации Ярославля» на продажу. Но в период подготовки документов обнаружилось, что основной  акционер «Авиации Ярославля», ООО «Стройлес», к тому времени уже продал земельный участок, на котором стоит аэропорт, вместе с находящимся там имуществом. То есть у правительства фактически остались пустые бумажки, которые теперь мало что стоят.
Предварительно, в феврале 2011 года, те же шустрые бизнесмены из руководства «Авиации Ярославля», выкупили у государства землю, которой предприятие ранее пользовалось на праве аренды. Земельный участок площадью 1 348 420 кв. м был приобретен по цене, составляющей 2,5 процента от кадастровой стоимости. После этого руководители «Авиации Ярославля» разделили землю на два участка размером в 12 га и 123 га. В июне 2011 большой участок был продан вместе с находящейся на ней недвижимостью. Без проведения рыночной оценки и торгов.
Собственником земельного участка, на котором сейчас уже в шестой раз проводится рок-фестиваль, оказалось ООО «МБ-проект», зарегистрированное в Москве. Основным видом деятельности этого ООО по данным ЕГРЮЛ является: «Прочая оптовая торговля». А генеральным директором фирмы — тот самый господин Якобинец — член совета директоров ОАО «Авиация Ярославля».

Исполнительная власть Ярославской области, оставшаяся с носом, в 2013 году подала иск в арбитражный суд о признании недействительной сделки о купле-продажи земельного участка, как заключенной с заинтересованностью. Но этот суд исполнительная власть проиграла. Арбитраж отказ в иске на том основании, что директором ООО «МБ-Проект» на момент заключения сделки являлся не Якобинец, а господин по фамилии Жвавый, который владел 2 процентами акций ООО. Кстати определить реального владельца остального пакета акций не представилось возможным, поскольку 98 процентов акций этого МБ-проекта находилось в собственности коммерческой компании «Исафе корпорацион», зарегистрированной в оффшорной зоне на Британских Виргинских островах.

Как заработать 50 миллионов за три дня
Теперь интересно подсчитать рентабельность сделки. Участок в 123 Га был продан за 3 с небольшим миллиона рублей, что составляет лишь 2,7 процента от его кадастровой стоимости.
Как утверждает официальный сайт «Доброфеста» «ежегодно событие посещают до 15 000 зрителей». Входной билет стоит в этом году от 3 до 4 тысяч. Берем среднюю цену за билет — 3,5 тысячи рублей, умножаем на количество зрителей и получаем выручку от продажи билетов – 52,5 млн. рублей. Конечно, не вся сумма пойдет владельцам земельного участка, предоставившего его для проведения мероприятия, но даже если пятая часть – и то сумма впечатляющая. Особенно если учесть, что никакие производственные расходы для получения прибыли нести не приходится. А если подсчитать еще навар собственника земли от проведения «Автоэкзотики» и других массовых увеселительных мероприятий? Потому можно предположить, что предприимчивые бизнесмены прямо заинтересованы в окончательной смерти авиапредприятия. Вот тогда, действительно, сцену можно будет поставить и на взлетной полосе.

Share

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz