Предпринимателям напоминают об обязанности убирать снег и лёд с прилегающих территорий
Владельцы, пользователи и арендаторы объектов торговли, общественного питания и сферы услуг обязаны обеспечивать полную уборку собственных и прилегающих территорий не менее двух раз в сутки — утром и вечером. Уборка территорий включает удаление мусора, очистку тротуаров, пешеходных дорожек, лестничных сходов от снега и льда и посыпку их песком.
— Территория нашей парковки 14 тысяч квадратных метров, это фасадная часть и грузовой двор. Около четырех часов утра выходит трактор и убирает территорию от снега. Около 11 часов проверяем и выставляем оценки. В целом подрядчик со своей работой справляется, – пояснил главный инженер гипермаркета «Лента» Антон Федоров.
Специалисты управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля проводят рейды по предприятиям торговли для контроля качества уборки прилегающей территории. При том, что количество обращений граждан в травмопункты возросло, ни одной травмы не получено на объектах потребительского рынка.
– На сегодняшний день усилен контроль предприятий потребительского рынка. Из-за погоды на улицах мы наблюдаем неблагоприятные условия для пешеходов, гололёд. Поэтому проводим рейды и держим связь со всеми руководителями предприятий торговли. Реагируем на все сигналы жителей города. Определяем недобросовестных предпринимателей, которые не своевременно проводят уборку территории, – отметила начальник управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля Наталия Скорюкова.
Уборка снега с тротуаров и пешеходных дорожек должна осуществляться регулярно, при этом нельзя сгребать его к стенам зданий или на проезжую часть. Удаление снежных и ледяных наростов на карнизах, крышах, козырьках, балконах и водосточных трубах должно производиться своевременно, не допуская возникновения угрозы пешеходам и зданиям.
Эти правила обязаны соблюдать не только крупные магазины, а все без исключения участники потребительского рынка, включая нестационарные торговые объекты, в том числе остановочные пункты.
Звонки от граждан принимаются по телефону единой диспетчерской службы: 40-40-40 и в управлении потребительского рынка: 40-48-60.