pamyatniki

В Ярославле закрыли рестораны «Додо Пицца»

Управляющая компания расторгла договор с ярославским партнером.

В Ярославле с 1 ноября перестали работать четыре ресторана сети пиццерий «Додо Пицца». Об этом сообщил в своем Telegram-канале основатель сети Федор Овчинников.

«Договор коммерческой концессии с партнером-франчайзи расторгнут. Пиццерии отключены от системы Dodo IS»,— написал господин Овчинников, уточнив, что решение о расторжении договора с франчайзи Ярославля Евгением Ткачевым было принято еще 19 мая 2021 года.

По словам управляющего директора «Додо Пиццы» в Евразии Ивана Тихова, расторжение договора с ярославским франчайзи принято после проведения различных проверок пиццерий в Ярославле.

«Мы выявляли проблемы с чистотой, с отсутствием обязательного обучения и аттестации сотрудников в срок, задержки по роялти и нарушения правил маркировки продукции. Партнеру выписывали предписания по исправлению нарушений, он их исправлял. Через некоторое время мы вновь сталкивались с рядом нарушений. После нескольких глубоких проверок мы поняли, что ситуация не изменяется, и приняли решение расторгнуть договор с партнером»,— сообщил господин Тихов.

Федор Овчинников в своем Telegram-канале пишет, что после решения о расторжении договора у ярославского партнера было три месяца для продажи пиццерий, но он не нашел покупателей из-за выставленной им высокой цены. Компания «Додо Пицца» вновь отклонила предложение о продаже четырех пиццерий за 150 млн руб. и расторгла договор с ярославским партнером.

Как сообщил ярославский франчайзи «Додо Пиццы» Евгений Ткачев, управляющая компания с 2019 года пытается расторгнуть договор с ним в одностороннем порядке с помощью своего административного ресурса.

«В течение последних двух с лишним лет управляющая компания принуждала меня к расторжению договора, добиваясь того, чтобы я продал рестораны по заниженной цене. Это рейдерский захват внутренними инструментами «Додо Пиццы». Они хотят консолидации, забрать под себя и близких партнеров все пиццерии. Было несколько волн, я не сдавался. Были ультиматумы — и я привел их за стол переговоров с помощью бизнес-омбудсмена. В пятницу мы все встречались, пытались договориться. Я пошел на очередные уступки. Одно из их (управляющей компании) требований было прислать презентацию по продаже, которую они бы разослали между партнерами, до 31 октября. Мы опоздали на десять минут — и они тут же нас отключили от системы Dodo IS»,— сообщил Евгений Ткачев, утверждая, что те доводы, которая приводит управляющая компания по пиццериям, одинаковы для всех ресторанов франшизы.

Иван Тихов заявил, что «Додо Пицца» готова поспособствовать передаче помещений и оборудования следующему партнеру при его желании и участии Евгения Ткачева. Этот вопрос будет решаться в формате трехсторонних переговоров.

«Мы надеемся, что бывший партнер закроет все обязательства перед своими сотрудниками, но в случае сложностей планируем оказать юридическую и HR-поддержку. Если кто-то из ярославских сотрудников будет готов к переезду, то мы посодействуем трудоустройству в других городах. Но мы точно снова откроемся в Ярославле. Покупателей на права развитие пиццерий в городе бывшему партнеру найти не удалось. Права теперь вернулись к нам. Планируем в ноябре провести тендер между партнерами, среди которых до конца года выберем наиболее опытного»,— сообщил господин Тихов, отметив, что новый партнер, план развития и количество пиццерий в Ярославле будут известны до конца года.

Евгений Ткачев сообщил, что он подал в арбитражный суд Москвы два иска по двум договорам коммерческих концессий в отношении управляющей компании сети пиццерий «Додо Пицца».

Ресторатор из Ярославля и совладелица двух франшиз Юлия Самсоненко рассуждает, почему в городе уже не впервые сворачиваются федеральные и даже мировые сети, и дает оценку действиям собственника и франчайзи.

Ситуация с «Додо Пицца» в Ярославле всколыхнула рынки как общепита, так и франчайзинга. Наш город в очередной раз прозвучал не только как столица российской оппозиции, но и город, где громко закрываются федеральные и международные франшизы. Напомню, что мы, на секундочку, единственный город в мире, где закрылся Starbucks (первая кофейня работала на улице Кирова. — Прим. ред.). Это же произошло и с Subway, кстати. И все на Кирова (не буду продолжать ассоциативный ряд). Я всегда говорю, что франшиза — не волшебная палочка. Это — инструмент. Вопрос, насколько хороший инструмент, — это уже оценка самого качества франшизы.


Цитата: https://www.kommersant.ru/doc/5061460

Share
Subscribe
Подписаться на
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x