Закрылось пассажирское автотранспортное предприятие № 1 города Ярославля
С апреля 2023 закрыто ПАТП-1
В конце марта губернатор Ярославской области сделал заявление о закрывающемся предприятии ПАТП-1. Он больше не будет возить пассажиров в Ярославле после новой транспортной реформы. И глава региона Михаил Евраев считает, что это правильно.
— Для жителей важно получить качественный транспорт. А это миллиардные вложения. Мы не будем объявлять конкурс и говорить: «Все с новым транспортом приходят, а городское предприятие может со старым». Есть общее требование. Для того чтобы его выполнить, бизнес привлекает самостоятельно огромное количество денег, берет эти автобусы и выходит на торги сам с новыми автобусами. Наши предприятия областные и муниципальные не имеют возможностей, чтобы пойти и закупить автобусы по всей области. У нас задача — депо сохранить, не потерять базу. Потому что кредиторы спрашивают, а когда каждое предприятие вернет 300–350 млн.
Вот так плодить предприятия. Вы посчитайте, сколько у нас муниципальных и областных предприятий транспортных. Нам зачем такое количество надо? Еще каждое имеет долги по 300–350 млн рублей.
— Первая задача: люди получают качественный общественный транспорт. И мы наводим порядок в городском и областном хозяйстве. Если у нас кто-то работает, это предприятие будет эффективным. Вы же знаете, одно из предприятий, которое выиграло торги, мы имеем там контрольный пакет. Серьезная санация, оздоровление, уменьшение количества предприятий — областных и муниципальных. И наведение порядка. Главная цель — чтобы люди получили качественный общественный транспорт, — высказался Михаил Евраев.
Напомним, ПАТП-1 обслуживало маршруты № 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32п, 32т, 33, 41а, 41б, 41к, 41п, 42, 42п, 53, 70, 76, 77, 78п. С апреля базу предприятия собираются отдать под обслуживание частных перевозчиков, в частности компании «Транспорт Ярославии». Само ПАТП-1 хотят объединить с «Яргорэлектротрансом». Недавно сообщали о том, что кондукторов заставляют уволиться с предприятия. Работники собирали подписи и писали обращение в инспекцию труда. Сейчас прокуратура ведет проверку законности таких действий руководства ПАТП-1.
С апреля в Ярославле возить пассажиров начинают частные предприятия, большинство маршрутов достались перевозчикам из Москвы и Санкт-Петербурга. Предприятие с областным участием, о котором упомянул губернатор, это «Транспорт Ярославии». Оно уже успело оскандалиться: журналисты заметили, что изначально перевозчик был зарегистрирован в подмосковном Красногорске. Получается, и налоги компания платила бы там. И если 51% акций — у Ярославской области, то 49% — у ООО «Контроль-сервис». Интересно, что учредители ООО «Контроль-сервис» — московская «Группа Мовиста» и ее же основатель Александр Советников. Стоит напомнить, что ООО «Группа Мовиста» — это основатель компании «Мовиста Регионы Ярославль», в пользование которой на 20 лет отдали по концессии ярославские трамваи и всю трамвайную инфраструктуру. За это наш регион заплатит примерно 50 миллиардов рублей. Совпадение или нет, что правительство создало предприятие вместе с этой компанией, губернатор не уточнил.