Ярославль стоит в пробках: есть ли решение проблемы

Они объединяют бедных и богатых, молодых и взрослых – пробки. Место, где все равны. В соцсетях ярославцы отмечают, что последние дни эта проблема стала буквально невыносимой.

— Пробки надоели. Особенно здесь. Домой едешь и постоянно стоишь.

И даже не особо важно, где именно был записан этот короткий комментарий. О ярославских пробках знают жители всех районов города.

— Ужас, сегодня ехал из Крестов до центра целый час. Часов в 9.

— Одна дорога. Большой строящися район Фрунзе. Все едут на работу в центр. Утром пробка туда — вечером по Фрунзе.

— Последние два дня она стала напрягать. Даже на Магистральной у меня перед работой.

— Заволгой тоже утром большие пробки. Приходится объезжать по новому мосту.

— А сейчас еще больше стали пробки.

— Значит развязки какие-то надо делать. Как еще?

«В этом городе стало очень тесно, много машин», — говорят одни. «Нет культуры вождения», — парируют другие. Люди лихачат, подрезают друг друга, итог — авария. Движение парализовано. А в соцсетях только и разговоров, что о пробках. И если к ремонтам на дорогах большинство относится снисходительно — потерпим, то сломанные или неотрегулированные светофоры вызывают агрессию.

— Давно пора разделить фазы светофора автомобильного и пешеходного трафика, чтобы участники движения друг другу не мешали.

— Давно пора делать умные светофоры, чтобы регулировали поток в реальном режиме.

— Чтобы было меньше пробок, нужны развязки, грамотно настроенные светофоры, водительское уважение.

— Хотелось бы знать, у нас производится анализ движения для оптимизации загруженности на дорогах?

Чтобы узнать, можно ли влиять на появление заторов на дорогах, мы обратились в областную ГИБДД. Ответ: организация дорожного движения в границах населенных пунктов осуществляется органами местного самоуправления. Но собственнику улично-дорожной сети на основе анализа аварийности вносятся предложения по установке и снятию дорожных знаков, а также по строительству и модернизации светофорных объектов. Общественные эксперты считают, что возможное решение проблемы в подключении этих самых светофоров к определенным математическим моделям-алгоритмам.

— Нужно привлекать стороннюю компанию с большим опытом, которая бы смогла все свои наработки привнести. Мы можем вернуться к тем же навигаторам, которые позволяют с точностью до нескольких минут определить время моей поездки очень длительной. Они это делают, понимая и включая в условия трафик, возможные пробки, статистику всю эту, нам нужно идти вот в этом направлении, — считает Темур Абдуллаев, координатор проекта «Дороги Ярославля».

А еще водители говорят, что все зависит от нас самих. Больше уважения друг к другу и элементарное соблюдение ПДД — вот залог чистых дорог.

Share

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Подписаться на