Очередной подъем обсуждений о Карабулинской развязке

Дорога, которой нет, но она уже сейчас самая популярная в Ярославле – Карабулинская развязка. Чем чаще поднимается речь о светлом транспортном будущем столицы региона, тем заметнее город делится на верующих и неверующих в него. Однако проект не забыли и не забросили. Боле того, поручение по Карабулинской развязке дал губернатору области Сергею Ястребову сам президент Владимир Путин после личного визита на Госсовет в Ярославле. Что значит очередной подъем обсуждений о транспортной развязке в городе – реальная поддержка главы государства или упоминание, которое скоро канет в Лету?

На что указал президент

«На полях форума подписаны документы, которые теперь имеют форму поручений президента. Они касаются Карабулинской развязки, строительства онкологического центра и училища олимпийского резерва по хоккею», – сообщается на сайте правительства Ярославской области.

«Путин дал поручение, но его фактически никто не видел», – рассказал депутат муниципалитета Ярославля Антон Голицын.
«Президент поддержал проект, больше по этому поводу не могу сказать», – прокомментировал ответственный за развитие транспортных проектов зампредседателя правительства области Михаил Крупин.
То есть, официального документа от имени президента, который прописывает какие-либо действия по Карабулинскому транспортному проекту, пока не было видно.

Фото

{loadposition photo-517}

 200 миллионов на размышления

Как уже писалось ранее, чтобы построить суперпроект, Ярославской области требуется финансирование из федерального бюджета в 30 миллиардов рублей (общая стоимость транспортной развязки с третьим мостом через Волгу около 100 миллиардов). Для сравнения, целый год жизни для бюджета Ярославской области обходится в 53-55 миллиардов рублей.
«Условие федерации таково, что сначала мы должны предоставить актуальную проектно-сметную документацию, и только потом будут решать – выделять нам средства на строительство или нет, – пояснил директор департамента финансов Ярославской области Алексей Долгов. – Сейчас мы заложили в областном бюджете средства на проектирование в 200 миллионов рублей. До 1 августа этого года мэрия должна провести конкурс на корректировку проектно-сметной документации с оплатой в 2017 году».
Кстати, общая цена актуализации проекта – переделки ПСД под современные цены и общая корректировка задуманной развязки обойдется в 402 миллиона рублей.

Стройка принесет коллапс

Меж тем, автомобилисты Ярославля с опаской смотрят на проект – разгрузить-то центр города он разгрузит, но что будет с дорогами на время строительства?
«Когда пойдут через частный сектор перекопа – проблем не будет. Когда пойдут работы уже через сам Московский проспект, то по опыту Москвы на больших серьезных строительствах – необходимо перекрывать дорогу, – считает депутат муниципалитета Антон Голицын. – Развязка пойдет и через железнодорожные пути, тут процесс еще сложнее – придется останавливать поезда или вести работы по три-четыре часа в день?»
Однако в правительстве не так пессимистично смотрят на «стройку века» все-таки сильно необходимого транспортного моста над городом.

«Реализация проекта никаких коллапсов транспортных не породит, мы живем в 21 веке, техника и технологии позволяет все реализовать качественно, – уверен зампредседателя правительства Михаил Крупин. – Сам проект Карабулинской развязки – это серьезные мостовые переходы, для строительства которых может потребоваться лишь частичное перекрытие автодорог. Главное, что в дальнейшем центру города станет легче, где нагрузка на дороги была рассчитана на число транспорта в70-80е годы, а сейчас уже давно другие показатели».

В январе вместо Карабулинской развязки было решено достроить Дядьковскую и Колмогорова в Ярославле

Share

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Подписаться на