pamyatniki

Владимир Филимонов: «Ситуация позволяет Ярославскому радиозаводу с этого года начать рост»

Ярославский радиозавод. Перспективы и стратегию развития предприятия на 2020-й и последующие годы руководство завода обсуждает в эти дни на стратегической сессии, в которой принимают участие руководители всех ведущих подразделений.

Новый формат работы, предложенный коллегам генеральным директором Ярославского радиозавода Владимиром Филимоновым

генеральный директор Ярославского радиозавода Владимир Филимонов

— Большинством подразделений нашего завода руководят молодые люди, за плечами которых не только практический опыт, но зачастую и два высших образования. И я считаю необходимым прислушиваться к их мнению. В ходе стратсессии таких мнений может быть высказано много, но придти мы должны к единому решению и четко ответить на вопросы: как будет развиваться предприятие, какие задачи будут считаться приоритетными, а с решением каких проблем придется повременить.

— Многое меняется в нашей жизни, и в стране, и на заводе — тоже. Лично я не считаю 2019 год неуспешным. Переход многих стратегических заказчиков на работу с собственными производствами, проблемы с закупкой комплектующих, перенос «вправо» крупных госпрограмм, в которых мы принимаем участие, — все это на нас отразилось не лучшим образом. Но мы приспособились к новым условиям работы. Да, мы были вынуждены провести сокращения, да, выручка составила незначительную для нас, хотя, в целом, приличную сумму (почти 4 миллиарда рублей), но, главное, мы выстояли и сохранили репутацию надежного партнера. Мы выполнили все свои обязательства по контрактам, серьезно снизили накладные расходы, исправно выплачиваем кредиты масштабной инвестиционной программы прошлых лет и вывели ситуацию к стабилизации.

— Не буду столь категоричен, но ситуация позволяет Ярославскому радиозаводу с этого года начать рост. Таких точек роста много, и нам на стратегической сессии предстоит определить основные. Первая, и она бесспорна — совершенствование нашей системы менеджмента качества; второе — мы должны определить продукты нашего роста; третье — меры по повышению операционной эффективности. Причем под операционной эффективностью я понимаю, прежде всего, эффективность инвестиционных вложений. Возможностей для таких вложений у нас сейчас не так много, а потому они должны быть максимально эффективны. И я готов выслушать по этому вопросу не только мнения всех участников стратегической сессии, но и принять соответствующие решения.

— Во-первых, мы должны завершить формирование Ярославского радиозавода, как завода средних и малых серий. Скорость производства и цена продукции должны стать нашими преимуществами. Во-вторых, мы должны сделать упор на собственные разработки. Мы уже преуспели в разработке средств связи морской, авиационной и спасательной тематики, есть и другие интересные темы, в том числе в области гражданской техники связи. В-третьих, и это главное, нам предстоит серьезная корпоративная деятельность по сращиванию с предприятиями, которые смогут обеспечить завод новыми современными разработками. Наиболее перспективной отраслью для нас сейчас является космическое приборостроение, а, если конкретно, — производство аппаратуры связи (в том числе сложнейшей бортовой) для космических аппаратов. Успешная деятельность в этом направлении позволит нам получать порядка 3-4 миллиардов в год серийной продукции начиная уже с 2020 года.

— Цех уже работает, правда, не с полной загрузкой. Но мы рассчитываем, что уже в марте к нам придет первый контейнер с конструкцией для работы. Дело в том, что выполнение главного проекта, для которого цех строился, отсрочено в соответствии с изменившимся графиком реализации госпрограмм.

Но свою первую задачу новый цех уже успешно выполнил, он стал для завода входным билетом для участия в кооперации по производству космической бортовой техники связи. Мы просто немного опередили  время.

— Мы не утратили лидерских позиций. Лидерство — это не только высокие финансовые показатели работы, но и репутационные. Мы многие задачи решаем за счет собственных средств, участвуем в знаковых проектах, в том числе и министерства обороны, мы остаемся привлекательными для партнеров. В этом наши лидерские возможности.

— В ближайшие годы социальная политика предприятия будет сосредоточена, в основном, на обеспечении социальной защищенности работников завода. Что касается участия в общегородских мероприятиях, то, мы планируем поддерживать в большей степени инициативы, касающиеся развития прилегающих к заводу районов. Так исторически сложилось: даже в самые трудные времена завод помогал микрорайонам Липовая Гора и Дядьково, где живут семьи заводчан и наши ветераны.

— Одна из тем обсуждения на стратегической сессии — вложения в человека. Проще говоря, мы стараемся ответить на вопрос: что мы должны, и что мы реально можем предложить работникам, чтобы добиться максимальной отдачи от каждого на рабочем месте?

На нашем предприятии приняты и развиваются различные социальные программы. Так, например, в прошлом году мы вышли на следующий этап совершенствования медицинского обслуживания членов нашего коллектива, ввели систему ДМС, и в 2020 году продолжим эту работу, ориентируясь на реальные потребности и пожелания радиозаводчан. При поддержке профсоюза мы сохранили и предполагаем дальше развивать систему обеспечения питания на предприятии. Программа «Семейные ценности» должна помочь нам сохранить династические традиции и усилить кадровый состав «заряженными духом завода» молодыми инициативными работниками.

Понятно, что только на социальных программах далеко не уедешь. Людям нужна зарплата, а уменьшение средней заработной платы в 2019 году не лучшим образом сказалось на коллективе. Значит, будем постепенно снова поднимать планку. Но надо смотреть на вещи объективно: увеличение зарплаты пока коснется тех работников, профессии которых являются остродефицитными. Я имею в виду, в первую очередь, специалистов инженерной сферы и некоторые рабочие профессии.

— Мы продолжаем при поддержке различных госпрограмм вести целевой набор и обучение студентов по профильным специальностям. Сейчас по целевому набору в трех вузах Ярославской области обучаются 27 студентов. Кроме того, вот уже четыре года на предприятии (совместно с ЯрГУ) работает Базовая кафедра цифровых технологий в радиотехнике, обеспечивающая максимальную связь научных работ студентов и аспирантов с нашими производственными потребностями. Сегодня такими работами занимаются 40 студентов ЯрГУ им. Демидова и ЯГТУ. А чтобы в дальнейшем выпускникам вузов требовалось меньше времени на адаптацию на предприятии, у нас введена практика набора студентов на 20-тичасовую рабочую неделю.

Мы хотим развить и усилить успешную практику работы с ярославскими вузами, общаясь и обмениваясь опытом с кафедрами и организациями в других регионах. В конце февраля на Ярославском радиозаводе пройдет межрегиональная конференция с участием представителей различных вузов страны и организаций с мощной научной составляющей.

Вся эта работа — наши инвестиции в будущее. Рост предприятия должны обеспечить люди, которые будут здесь работать. Ярославский радиозавод не может стать просто фабрикой контрактного производства. Я убежден в том, что, чем больше интеллекта в деятельности предприятия, тем значительнее успехи.

Share
Subscribe
Подписаться на
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x