Памятник бесплатно

В мэрии Ярославля рассказали о сути изменений, которые ждут городской пассажирский транспорт уже в следующем году

Власти давно хотели отказаться от «маршруток» и нерегулируемого тарифа. Перевозки по нерегулируемому тарифу, который определяет хозяин маршрута, в 2021 году будут на 80 процентов сокращены. Если сейчас в Ярославле ежедневно в рейс выходит 375 маршрутных автобусов, то с середины следующего года их останется всего 72.

В мэрии объявили об отмене с июля 2021 года 26 автобусных маршрутов, работающих по нерегулируемому тарифу. Это маршруты № 35М, 36, 37, 38, 45, 46, 47, 51, 61, 67, 73, 80, 81, 82, 83, 85К, 85Д, 86, 87, 90, 91, 93, 95, 96. О том, что будет взамен, на общегородском совещании рассказал начальник управления пассажирских перевозок департамента городского хозяйства Сергей Волканевский.

— С целью компенсации отмененных маршрутов существенные изменения будут вноситься в маршрутную сеть социального сектора перевозок, это в частности открытие 23 новых маршрутов, изменение схем движения по трем автобусным маршрутам регулируемого тарифа, а также внесение изменений в реестр маршрутов в части изменения количества и класса подвижного состава и, соответственно, увеличение вместимости подвижного состава по определенным направлениям, — сказал Сергей Волканевский.

Столь значительную транспортную реформу в мэрии объясняют отказом от дублирования рейсов и заботой о безопасности пассажиров.

— Был проведен комплексный анализ степени дублирования маршрутов городского транспорта. Для каждого маршрута был рассчитан уровень дублирования остальными маршрутами. Средний уровень составил около 30 процентов. На основании данного анализа были разработаны конкретные варианты снижения дублирования за счет создания новых универсальных маршрутов, в том числе пересадочных маршрутов, и усиление наиболее эффективных из существующих маршрутов с учетом ликвидации дублирующих, — пояснил Сергей Волканевский.

Если сейчас на одной маршрутке можно добраться из одного конца города в другой, то с лета следующего года такой возможности уже может и не быть. В мэрии говорят о так называемых «пересадочных» маршрутах, но получается, что и платить за проезд придется больше, да и время перемещения ярославцев по городу может вырасти – транспорта еще дождаться надо. Существенно сократится и общее число единиц транспорта. Сейчас в городе ежедневно работает 845 единиц, а останется 633. На это обратил внимание председатель муниципалитета Артур Ефремов.

— Сейчас на всех маршрутах работает чуть более 800 единиц, планируется сокращение до 633. За счет чего такое сокращение и как это повлияет на качество? Сейчас в новостях очень много о Новокузнецке говорится, где тоже пытались провести реформу и вынужденно потом большие негативные волнения получили, — говорит председатель муниципалитета Ярославля.

О рисках действительно стоит задуматься, тем более, что транспортная революция в Ярославле начнется аккурат перед выборами в Государственную Думу. Но пока в мэрии успокаивают.

— Общий выпуск он уменьшиться, но при этом будет увеличена вместимость подвижного состава. Мы убираем те маршруты, которые дублируют друг друга. Будут организованы пересадочные маршруты, будет возможность воспользоваться маршрутом с учетом одной пересадки от любого конца города в любой район. Здесь будет сбалансированная маршрутная сеть без ухудшения удобства для пассажиров, — считает первый заместитель директора департамента городского хозяйства Сергей Волканевский.

Новый вариант транспортной сети Ярославля обещают представить на суд общественности в течение недели.

Share
Subscribe
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x