pamyatniki

Останется только пять маршруток: в Ярославле власти рассказали о реформе общественного транспорта

В Ярославле власти планируют перекроить схему общественного транспорта. При этом чиновники намерены избавить город от большей части маршруток. О том, как это будет происходить, в прямой трансляции в Instagram-канале рассказал начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский.

— У большей части маршрутчиков свидетельства и карты маршрутов закачиваются летом 2021 года, — рассказал Сергей Волканевский. — И у нас, как у заказчика перевозок, есть возможность либо пролонгировать эти свидетельства, либо изменить вид перевозок по этим маршрутам с нерегулируемого на регулируемый тариф, либо отменить эти маршруты и установить новые. Мы в документ планирования вносим именно отмену этих 26 маршрутов. В компенсацию им будут открыты новые маршруты: где-то они будут полностью совпадать с закрытыми, где-то они будут представлены в другом виде или усилены уже существующими маршрутами, которые работают по регулируемому тарифу.

По словам чиновника, в конкурсах на работу по новым маршрутам будут участвовать как муниципальные перевозчики, так и частные. Это значит, что на них также могут остаться ездить пазики и «Газели». Разница будет лишь в том, что они будут работать по регулируемому тарифу — предоставлять льготы, принимать проездные, объявлять остановки и соблюдать другие правила.

Также стало известно, что после 2021 года, как маршрутки (по нерегулируемому тарифу), останутся работать перевозчики только на 40-м, 71-м, 84-м, 94-м и 97-м маршрутах. И то при условии, если свою работу они будут выполнять качественно и у мэрии не возникнет к ним серьезных претензий.

Глава местного отделения фонда «Городские проекты» Денис Харитонов поделился своим мнением:
Отмена маршруток в пользу обычного общественного транспорта — это большой шаг вперед для Ярославля. Существует несколько причин для объяснения прогрессивности данной реформы:

— маршрутка — это инструмент социального неравенства на дороге. Школьники и студенты, пенсионеры, обладатели месячных проездных билетов не могут воспользоваться своими проездными и транспортными картами в маршрутках;

— маршрутки не соблюдают расписание и стараются ездить в наиболее загруженные часы, вечером они стараются не выходить на рейсы (об этом свидетельствуют многочисленные жалобы ярославцев). В погоне за выручкой водители маршруток нарушают ПДД;

— маршрутки «снимают сливки» на дороге и отбирают пассажиров у качественного и экологически чистого электротранспорта. То есть прибыль получают владельцы маршруток, а убыток от загрязненного воздуха несут все жители города;

— маршрутчики не участвуют в финансировании пассажирской инфраструктуры, например остановочных комплексов;
подвижной состав маршруток не приспособлен для перевозок маломобильных пассажиров и пассажиров с колясками и багажом.

Думаю, что возможной ошибкой городских властей при реформе будет назначение обычных пазиков и «Газелей» на социальные маршруты (как сейчас на 2-м, 6-м, 9-м, 22-м и прочих маршрутах автобусов). Реформа должна повлечь за собой изменение качества подвижного состава, отказ от пазиков и «Газелей» на магистральных маршрутах, а также внедрение продвинутого билетного меню, которое бы позволило пассажиру осуществлять бесплатные или льготные пересадки. Ну и, конечно, необходимы пересмотр маршрутной сети, устранение дублирующих маршрутов. Повышенное внимание должно быть уделено развитию электротранспорта.

 

Share
Subscribe
Подписаться на
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x