Ярославцам рассказали, что делать, если причиной ДТП стало плохое состояние дорог
И еще о судебных разбирательствах, менее крупных с финансовой точки зрения, но куда чаще встречающихся в повседневной жизни. Плохое состояние городских дорог спровоцировало в Ярославле небывалый всплеск аварий. Гололед, колейность, ненадлежащая уборка — в ДТП попадают даже те, кто ездит аккуратно. Что делать в подобных ситуациях и есть ли шансы доказать в суде свою невиновность в аварии, выяснял Сергей Курицын.
Гололед и колейность после снегопадов на улице Свободы — уже норма городской жизни. Как следствие, вот это, несерьезное ДТП. Одну машину стащило на другую — настроение у обоих водителей стремится к нулю. В ГИБДД констатируют: из-за состояния дорог количество аварий выросло больше, чем в два раза.
— Из 27 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, произошедших за указанный период, в 23 ДТП сотрудниками Госавтоинспекции установлены недостатки содержания дорог. Возбуждено 11 административных материалов, — рассказала инспектор по особым поручениям управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области Ирина Камкина.
17 февраля в «колейность» угодил и Борис Смирнов. На пересечении Тутаевского шоссе и Урицкого его «буханка» при перестроении на маленькой скорости выкатилась на встречную и задела две машины
— Вызвали инспекторов дорожно-патрульной службы, составили протокол. Административное правонарушение не заводили, потому что нет состава правонарушения. И ими был выдан акт о несоответствии дорожного покрытия требованиям ГОСТа. То есть, соответственно, очень большая наледь и не обработано песко-гравийной смесью), — пояснил участник ДТП Борис Смирнов.
Если, как в этом случае, вина водителя отсутствует и единственной причиной ДТП стало неудовлетворительное состояние дороги, за защитой своих прав адвокаты советуют идти в суд. Обязательные документы — справка о ДТП, акт о состоянии дорожного покрытия и определение об отказе о возбуждении дела.
— Если же все-таки водитель не выбрал скорость, неправильно оценил обстановку, неправильно оценил состояние дороги и в ДТП, в том числе, имеется вина водителя, то водитель уже должен сам оценивать и перспективы дела, — отметил адвокат Артем Пухов.
И свои издержки, как финансовые, так и временные. Суды Евгении Никитинской тянулись 22 месяца. Ее машина, с зимней резиной, угодила на скользкий участок на мосту через Которосль. На маленькой скорости девушка врезалась сначала в отбойник, потом в другие авто. Сотрудники ГИБДД составили акт о скользкости и ненадлежащей уборке, было несколько экспертиз и коллективный иск от участников аварии.
— На суде мы запросили метеосводку о том, что были предупреждения о повышенной скользкости на дороге. Запросила я отдельно график движения уборочных машин, что там не убиралось. Мэрия и ее подрядчик не смогли это предоставить, — сказала участница ДТП Евгения Никитинская.
Как рассказывает девушка, апелляции дошли до арбитражного суда. По итогу ответчику присудили 30 процентов вины. Ущерб, который удалось возместить Евгении, составил менее 70 тысяч от изначально заявленных 220. Остальные 70 процентов вины остались все-таки на водителях. И такие цифры, по словам автоюриста Людмилы Шумиловой, — ситуация довольно распространенная.
— Беремся мы не за все подобные дела, то есть мы изучаем каждую ситуацию в отдельности и оцениваем все шансы для того, чтобы понять, сможем ли мы выиграть либо не сможем данное дело в суде, — прокомментировала автоюрист Людмила Шумилова.
Как показывает практика, в случае удачного исхода крупных возмещений за подобные ДТП ждать все же не приходится. Обычно это сумма в районе 50 тысяч рублей.